Главная Лента новостей Лента новостей Наиболее интересные новости от 12–18.11 2012 г.

НДФЛ с дохода в виде выигрыша в стимулирующей лотерее

Минфин России в письме от 15.11.2012 № 03-04-05/6-1306 сообщил, что стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней применяются положения п. 2 ст. 224 НК РФ, согласно которым налоговая ставка в размере 35% применяется в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 руб.

Обязанность по уплате НДФЛ с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее, возлагается на налогового агента.

Регистрации в ИФНС не подлежат автоматизированные системы, формирующие БСО

Бланки строгой отчетности, используемые вместо кассовых чеков, могут быть отпечаны в типографии или же могут формироваться с использованием автоматизированных систем. Об этом говорится в Положении о порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.

В письме от 24.08.12 № АС-4-2/14038 ФНС указала, что к ККТ не относятся автоматизированные системы для формирования бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. Поэтому такие системы не подлежат регистрации в налоговых органах.

Указанные автоматизированные системы должны соответствовать требованиям Положения, утвержденного Постановлением № 359.

Соответствие этим требованиям должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. При этом по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.

Как ИП учитывать доход от операций с ценными бумагами при применении УСН

Индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы». Нужно ли при определении налоговой базы учитывать доходы от операций с ценными бумагами? Ответ на этот вопрос зависит от того, какие виды предпринимательской деятельности указаны в свидетельстве о регистрации ИП. Подробности — в письме Минфина России от 09.11.12 № 03-11-11/338.

Сведения о видах предпринимательской деятельности содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (подп. «о» п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Виды деятельности выбирает физическое лицо, которое регистрируется в качестве ИП. Доходы от деятельности, указанной предпринимателем при регистрации, признаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности.

Соответственно, возможны две ситуации. Первая: деятельность в виде операций с ценными бумагами указана при регистрации в качестве ИП. В этом случае полученные доходы должны облагаться в рамках той системы налогообложения, которая используется в отношении предпринимательской деятельности. Если это УСН с объектом налогообложения «доходы», то вся выручка от операций с ценными бумагами включается в налоговую базу по единому «упрощенному» налогу.

Ситуация вторая: операции с ценными бумагами совершаются вне рамок предпринимательской деятельности (т.е. соответствующий вид деятельности не указан в ЕГРИП). В таком случае, как считают в Минфине, доходы, полученные от данных операций, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Налоговые органы вправе требовать у банка документы валютного контроля, касающиеся налогоплательщика

В письме от 06.11.12 № 03-02-07/1-280 Минфин подтвердил свою позицию, изложенную в более раннем письме от 02.08.2012 № 03-02-07/1-136, в связи с которым и был сформулирован вопрос ведомству.

Вывод о том, что «налоговые органы вправе истребовать документы, связанные с проведением налогоплательщиками валютных операций, в ходе мероприятий налогового контроля», Минфин подтверждал ссылкой на два документа ВАС РФ от 2009 года. Однако уже после их принятия, в 2011 году, в статье 23 федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» появились пункты 13 – 15.

И, в частности, п. 14 устанавливает условия, при соблюдении которых банк как агент валютного контроля может передать налоговым органам по их запросу документы, касающиеся валютных операций налогоплательщика. В частности, делать это следует, если запрос налогового органа включает информацию о содержании предполагаемого нарушения валютного законодательства РФ или актов органов валютного регулирования с указанием известных налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения).

На появление пункта 14 и обратил внимание банк, написавший запрос в Минфин, ответ на который (письмо от 06.11.12 № 03-02-07/1-280) ведомство составило, ссылаясь только на положения НК. В частности, по мнению Минфина, статья 93.1 НК дает налоговым органам право в ходе налоговой проверки «истребовать у контрагентов или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), любые из этих документов (информацию), а также информацию о конкретной сделке у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке, в случаях и в порядке, установленных НК, в том числе информацию, связанную с проведением валютных операций». Статьи закона о валютном контроле, по мнению ведомства, не препятствуют этому.

Информация подготовлена с использованием материалов сайта www.audit-it.ru.