Главная Лента новостей Лента новостей Мнение Минфина РФ от 01–07.10 2012 г.

На минувшей неделе интерес привлекла точка зрения финансового ведомства по вопросам порядка составления счетов-фактур при оказании услуг по договору транспортной экспедиции, а также необходимости включения ТСЖ в базу по УСН платежей жильцов за коммунальные услуги.

На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-07-09/132 от 21.09.2012. В ведомстве отметили, что экспедитор организует перевозку груза за вознаграждение и заключает от своего имени договоры для оказания услуг, определенных в договоре транспортной экспедиции. В счете-фактуре по услуге экспедитора следует отражать сумму его вознаграждения без указания стоимости услуг, определенных договором транспортной экспедиции, приобретаемых экспедитором от своего имени за счет клиента.

Что касается составления экспедиторами счетов-фактур по услугам третьих лиц, приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, то организации, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность, оказывают услуги по организации услуг по перевозке груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов. В связи с этим экспедиторы могут по услугам третьих лиц, приобретаемым ими от своего имени за счет клиента, выставлять счета-фактуры с отражением показателей счетов-фактур, выставленных экспедиторам организациями, непосредственно оказывающими эти услуги, в порядке, предусмотренном Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, для комиссионеров.

Что касается необходимости включения ТСЖ в базу по УСН платежей жильцов за коммунальные услуги, ее финансовое ведомство опровергло в Письме № 03-11-06/2/127 от 18.09.2012. Здесь Минфин указал, что суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Между тем, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.

Сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента. В связи с этим при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала. При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.

Информация подготовлена с использованием материалов сайта www.klerk.ru.