Главная Лента новостей Лента новостей Мнение Минфина РФ от 13–19 августа 2012 г.

Наибольший интерес вызвала точка зрения финансового ведомства по вопросам принятия мер, необходимых для подтверждения добросовестности при выборе контрагентов, а также порядка определения остаточной стоимости выбывающих объектов основных средств.

На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-02-07/1-197 от 03.08.2012. В ведомстве отметили, что налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. При этом налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков исследовать возможность отсутствия документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность.

Следует также обращать внимание на отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и торговых площадей, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора. При этом сейчас на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса «массовой» регистрации, характерные, как правило, для «фирм-однодневок»), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Что касается порядка определения остаточной стоимости выбывающих объектов основных средств, его финансовое ведомство осветило в Письме № 03-03-06/1/367 от 27.07.2012. Здесь Минфин указал, что остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу главы 25 НК РФ, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации. В случае реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств суммы расходов, включенных в состав расходов очередного отчетного периода, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Расходы в виде капитальных вложений признаются в качестве косвенных расходов того отчетного периода, на который приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения. Таким образом, остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта уменьшенной на величину указанных расходов в виде капитальных вложений (10% или 30%), и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

Информация подготовлена с использованием материалов сайта www.klerk.ru.